Испытания двигателя характеристика - Испытание двигателей внутреннего сгорания

Methods of bench tests. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от Ограничение срока действия снято по протоколу N Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации ИУС ИЗДАНИЕ февраль г.

ИУС , , , , Поправкой ИУС Настоящий стандарт распространяется на автомобильные поршневые и роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания и их модификации. Стандарт не распространяется на свободно-поршневые двигатели.

Стандарт устанавливает объем и методы стендовых испытаний для определения: Двигатели серийного изготовления и опытные образцы новых и модернизированных двигателей перед испытаниями должны быть обкатаны в объеме, установленном технической документацией на обкатку двигателей, утвержденной в установленном порядке. Двигатели, бывшие в эксплуатации, обкатке не подвергают.

Если температура и давление выходят за указанные пределы, их приводят в протоколе испытаний и отчете о результатах испытаний. Испытания допускается проводить в помещении с кондиционированным воздухом, где возможна регулировка условий испытаний температуры и давления. Температуру топлива на входе в топливную систему дизеля поддерживают в пределах, установленных в технической документации изготовителя, утвержденной в установленном порядке.

Испытания проводят на топливе и масле, установленных в технической документации изготовителя, утвержденной в установленном порядке. При проведении испытаний температуру охлаждающей жидкости и масла в двигателе поддерживают в пределах, указанных в технических условиях на двигатель. При проведении испытаний двигателей воздушного охлаждения температуру окружающего воздуха поддерживают в пределах, указанных в технических условиях на двигатель.

Для поддержания температур, установленных пп. При каждом испытании число точек измерений должно быть достаточным для того, чтобы при построении характеристик выявить форму и характер протекания кривой во всем диапазоне обследуемых режимов. Показатели двигателя могут определяться как при ручном, так и при автоматическом управлении стендом. Показатели двигателя должны определяться при установившемся режиме работы. Значения крутящего момента, частоты вращения и расхода топлива должны определяться одновременно.

При ручном управлении стендом продолжительность измерения расхода топлива должна быть не менее 30 с. При определении рабочих показателей, условных механических потерь и равномерности работы цилиндров фиксируют показатели, перечисленные в разд. По окончании испытаний двигателя составляют отчет техническую справку , в котором дают заключение о соответствии двигателя техническим условиям.

Испытательный стенд должен иметь оборудование для измерения следующих показателей: В системе измерения крутящего момента должны быть учтены потери на трение в системе; Измененная редакция, Изм. При проведении контрольных испытаний кроме периодических и испытаний на безотказность допускается оценка параметров с погрешностями, соответствующими паспортным данным стендов, установленных на заводах до введения в действие настоящего стандарта, но не более чем в два раза превышающими погрешности, установленные настоящим стандартом.

При наличии у двигателя нескольких выпускных трубопроводов измерения проводят соответственно в каждом трубопроводе только при приемочных испытаниях ;. У двигателя с наддувом - после нагнетателя;. У двигателей с наддувом - перед турбокомпрессором и после него; Измененная редакция, Изм. Измерению подлежит расход картерных газов. Скоростные внешние характеристики определяют при полностью открытом дросселе при включенном зажигании и подаче топлива у двигателя с искровым зажиганием, при полной подаче топлива у дизеля и при углах опережения зажигания или начала подачи топлива, указанных в технических условиях на двигатель.

В зависимости от укомплектованности двигателя вспомогательными устройствами и оборудованием определяют мощность нетто или брутто. При определении мощности нетто двигатель должен быть укомплектован серийным оборудованием и устройствами в соответствии с приложением 1.

При определении мощности брутто двигатель должен быть укомплектован серийным оборудованием и устройствами в соответствии с приложением 2.

Вспомогательные устройства, не обслуживающие двигатель и оборудование, необходимые для специальных целей в условиях эксплуатации автомобиля например, компрессоры тормозной системы, сервомеханизмов, системы кондиционирования, участки выхлопной системы, предназначенные для обогрева кузова, и т. Если такое вспомогательное оборудование не может быть отключено или демонтировано, должна быть определена мощность, потребляемая им без нагрузки на всем диапазоне скоростной характеристики, и прибавлена к мощности двигателя.

Для двигателей с искровым зажиганием, снабженных ограничителем частоты вращения, скоростные характеристики определяются дважды: При определении скоростных характеристик должны быть выявлены точки, соответствующие минимальной рабочей, номинальной и максимальной частотам вращения, установленным техническими условиями на двигатель для мощности нетто или брутто , частотам вращения при максимальном крутящем моменте; при минимальном удельном расходе топлива и начале срабатывания ограничителя частоты вращения.

Примеры построения скоростных характеристик приведены на черт. Скоростные частичные характеристики определяют при некотором промежуточном положении дросселя, постоянном для всей характеристики, или неизменном промежуточном положении рычага управления, соответствующем неполной подаче топлива. Примеры построения частичных характеристик приведены на черт. Характеристики холостого хода определяют при работе двигателя без нагрузки при включенном зажигании и подаче топлива. При определении характеристики тормоз должен быть отсоединен от двигателя.

При измерении расхода топлива допускается определение только одной точки при минимальной частоте вращения холостого хода. Пример построения характеристики холостого хода приведен на черт. Для дизелей с двухрежимным регулятором определяют расход топлива в двух точках: Нагрузочные характеристики определяют при постоянной частоте вращения, при включенном зажигании и подаче топлива при изменении открытия дросселя от полного до соответствующего холостому ходу, а для дизелей - в диапазоне от максимальной до минимальной подачи топлива.

При определении нагрузочных характеристик должны быть выявлены точки, соответствующие минимальным удельным расходам топлива. Пример построения нагрузочных характеристик приведен на черт. Определение условной мощности механических потерь и равномерности работы цилиндров двигателя.

Условную мощность механических потерь определяют одним из следующих методов: Определение условной мощности механических потерь методом прокручивания проводят при полном открытии дросселя, выключенном зажигании, без подачи топлива и при принудительном вращении коленчатого вала двигателя от до. В промежутках между измерениями в опытных точках температуры охлаждающей жидкости и масла должны выдерживаться в соответствии с пп. Для определения условной мощности механических потерь методом отключения цилиндров при частоте вращения находят разность между мощностью, развиваемой двигателем во время работы всех цилиндров, и мощностью, развиваемой двигателем при выключенном зажигании подаче топлива в одном из цилиндров, то есть определяют индикаторную мощность цилиндра.

Вычитание эффективной мощности двигателя из суммы индикаторных мощностей всех цилиндров данного двигателя дает значение мощности, затрачиваемой на механические потери. Перед выключением очередного цилиндра должны быть восстановлены температуры охлаждающей жидкости и масла в соответствии с пп.

Допускается применение методов определения условных механических потерь, обеспечивающих более точные результаты, например метод двойного выбега, при котором значение условных механических потерь оценивают по запасу кинетической энергии движущихся деталей двигателя.

Условную мощность механических потерь определяют на двигателе, укомплектованном серийным оборудованием и устройствами соответственно приложению 1 или 2. Равномерность работы цилиндров определяют методом отключения отдельных цилиндров при работе двигателя на режиме максимального крутящего момента.

По данным испытаний должны быть подсчитаны значения условного среднего давления механических потерь, условной индикаторной мощности, условного механического КПД двигателя и равномерность работы цилиндров. Испытания двигателя на безотказность. Двигатели, подвергаемые испытаниям на безотказность, должны иметь микрометражные карты основных деталей, составленные до обкатки двигателя по п.

Микрометражу должны подвергаться следующие основные детали двигателя: Карты микрометража приведены в приложении 4.

Если при микрометраже будут выявлены отступления от конструкторской документации, которые могут привести к неправильным результатам, двигатель к дальнейшим испытаниям не допускается. Измерение износа цилиндров двигателей и шеек коленчатого вала может проводиться методом вырезанных лунок по нормативно-технической документации НТД. При проведении испытаний на безотказность двигатель должен быть укомплектован в соответствии с приложением 2. Длительность испытаний на безотказность Для бензиновых двигателей с искровым зажиганием: Испытания на безотказность должны проводиться циклами, состоящими из следующих режимов: При выходе на режим испытаний двигатель должен быть прогрет в соответствии с п.

Время пусков, прогревов и остановок не входит в зачетное время работы двигателя по п. Испытания на безотказность следует проводить либо по указанным циклам, либо по циклам, учитывающим фактическую нагрузку и ее колебания с необходимым форсированием режима испытаний, обеспечивающим объективную оценку надежности, в соответствии с НТД на испытания автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Длительность и режимы испытаний этих двигателей устанавливаются технической документацией изготовителя, утвержденной в установленном порядке.

В процессе испытаний, в начале и в конце каждого цикла, фиксируют: В процессе испытаний должен систематически учитываться расход топлива и масла раздельно на доливку и смену. Смену масла, фильтрующих элементов, очистку ротора центрифуги и технический уход за двигателем производят через периоды времени, соответствующие указанным в инструкции по эксплуатации изготовителя двигателя.

В процессе испытаний допускается регулировка агрегатов и замена свечей зажигания в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя двигателя. В процессе испытания регистрируют все замеченные в работе двигателя неполадки, а также замену и ремонт отдельных деталей. После проведения испытаний определяют скоростную внешнюю характеристику двигателя. В заключение двигатель разбирают для выявления состояния его основных деталей и микрометража по одной и той же программе и в одинаковых условиях, что и первичный.

Двигатель считают не выдержавшим испытания на безотказность: При выходе из строя во время испытаний внешних агрегатов деталей , поставляемых смежными предприятиями генератор, свеча зажигания, форсунка, вентиляторный ремень и т. Такие замены фиксируют в протоколе испытаний и в заключении о результатах испытаний. При выходе из строя во время испытаний какого-либо внешнего агрегата детали , за исключением свечей зажигания, более двух раз двигатель считают не выдержавшим испытания.

При определении скоростных характеристик дизелей определяют дымность отработавших газов по ГОСТ Результаты измерений и расчетов заносят в протокол. Результаты измерений деталей вносят в карты микрометража, формы которых приведены в приложении 6. По данным измерений, полученным при испытании двигателя, а также по результатам расчетов величин, определяемых аналитически, строят графики.

Опытные точки наносят на график например, и. На кривых величин, получаемых в результате расчетов например, и , точки на графике не ставят. Эффективные мощности двигателя нетто и брутто , кВт л. При испытании двигателей с искровым зажиганием, работающих при полностью открытом дросселе, и дизелей, работающих при полной подаче топлива, мощность, крутящий момент и среднее эффективное давление приводят к стандартным условиям: Допускается приводить к следующим стандартным условиям: Для приведения к стандартным условиям полученное при испытаниях значение мощности, крутящего момента и среднего эффективного давления умножают на поправочный коэффициент.

Для двигателей с искровым зажиганием поправочный коэффициент определяют по формуле. Давление водяных паров определяют в том же помещении, где испытывается двигатель. Для определения давления водяных паров приведен график на черт. Если поправочный коэффициент больше 1,06 или меньше 0,96, то он может быть использован, но значение этого коэффициента, значения давления и температуры всасываемого воздуха должны быть указаны в протоколе испытаний.

Для двигателей с автоматически регулируемой температурой всасываемого воздуха абсолютную температуру определяют измерением температуры воздуха на входе в карбюратор после регулирующего устройства. Для дизелей поправочный коэффициент определяют по формуле. Коэффициент , учитывающий атмосферные условия, определяют по формулам: Коэффициент , учитывающий тип двигателя и его регулировку, определяют по формуле. Поправочный коэффициент используют в пределах. Если значения поправочного коэффициента выходят за эти пределы, то атмосферные условия, а также значения должны быть указаны в протоколе испытаний.

При определении удельного расхода топлива двигателей с искровым зажиганием при полностью открытом дросселе в формуле используют приведенную мощность, при определении удельного расхода топлива дизелей при полной подаче топлива - приведенные мощность и расход топлива.

Запас крутящего момента в процентах определяют по формуле. Условный механический КПД определяют по формулам: При периодических испытаниях определяют: Для двигателей воздушного охлаждения допускается определение характеристик с комплектацией в соответствии с приложением 1. При приемочных испытаниях определяют: Допускается увеличение объема испытаний по п. Массу двигателя определяют по п. Серийное оборудование и устройства. Система впуска испытуемого двигателя должна быть смонтирована вместе с ним на стенде.

Допускается проведение испытаний без воздухоочистителя, с измерительными устройствами на входе и т. При ручной регулировке подогрев должен быть установлен для летнего времени и для прогретого двигателя. Должен быть отрегулирован в соответствии с техническими условиями на двигатель. Изменения регулировки в процессе испытания не допускаются. Если это оборудование серийного двигателя. Система выпуска испытуемого двигателя должна быть смонтирована вместе с ним на стенде.

Допускается применение системы выпуска отличающейся от серийной, но равнозначной ей по аэродинамическому сопротивлению и по резонансной настройке. Выпускная система стенда не должна создавать в месте присоединения к системе выпуска двигателя давление, отличающееся от атмосферного а при проведении испытаний в помещении с кондиционированным воздухом от давления, установленного в нем более чем на 1 кПа 10 мбар за исключением случаев, когда предприятие-изготовитель дает согласие на более высокое давление.

Заслонка системы выпуска для торможения двигателем для дизелей. Должна быть снята или зафиксирована в полностью открытом положении. Радиатор, вентилятор, кожух вентилятора, водяной насос и термостат должны размещаться на стенде так же, как на автомобиле.

Циркуляция охлаждающей жидкости должна осуществляться при помощи водяного насоса двигателя. Охлаждение должно осуществляться либо радиатором двигателя, либо в наружном контуре, при условии, что потери в контуре и давление на входе в насос будут примерно равны потерям и давлению системе охлаждения двигателя.

Жалюзи радиатора должны быть открыты. Допускается определение мощности двигателя без вентилятора. В этом случае мощность, потребляемая вентилятором, должна быть определена отдельно от двигателя. При этом вентилятор должен быть смонтирован с радиатором двигателя и кожухом вентилятора так же, как и на автомобиле.

Потребляемая при этом мощность должна быть определена при той же частоте вращения, при которой определяют мощность двигателя, и вычтена из мощности, определяемой без вентилятора. Отключаемый вентилятор должен быть включен. Термостат может быть открыт.

При проведении испытаний двигателя допускается его обдув автономным вентилятором. Нагрузка генератора должна быть ограничена приборами электрооборудования, установленными на испытываемом двигателе, включая электрический вентилятор охлаждения или эквивалентные им нагрузки.

Нагрузка генератора зарядкой аккумулятора не допускается. Угол опережения зажигания должен быть отрегулирован в соответствии с техническими условиями на двигатель. Устройства для снижения токсичности отработавших газов. При ручной регулировке подогрев устанавливают для летнего времени и для прогретого двигателя.

По усмотрению предприятия-изготовителя применяют систему выпуска двигателя в полной комплектации или систему, равнозначную ей по аэродинамическому сопротивлению и резонансной настройке. Может быть отрегулирован в соответствии с рекомендуемой предприятием-изготовителем мощностной регулировкой. Изменение регулировки в процессе испытания не допускается. Вентилятор только для двигателей воздушного охлаждения. Мощность, расходуемую на привод вентилятора, определенную при тех же частотах вращения и тех же сопротивлениях сети, прибавляют к измеренной мощности двигателя.

Допускается обдув двигателя с жидкостным охлаждением автономным вентилятором. Нагрузка генератора должна быть ограничена минимально необходимыми приборами электрооборудования. Зарядка аккумуляторных батарей во время испытаний не допускается.

Может быть отрегулирована в соответствии с рекомендуемой предприятием-изготовителем мощностной характеристикой угла опережения зажигания. Скоростная характеристика с регуляторной ветвью двигателя. Скоростные частичные характеристики двигателя при различных положениях дросселя.

Характеристика холостого хода двигателя. Наименование и номер измерительного инструмента. Направление перпендикулярно к оси коленчатого вала. При измерениях гильзы в этом направлении на гильзе ставят метку. Число поясов устанавливают в зависимости от высоты цилиндра. Пояс I - верхний. Описание дефектов и состояния рабочей поверхности - на обороте карты.

Высота канавок для колец. Высоту канавки измеряют в четырех точках , , ,. Отсчет канавок ведут от днища поршня. Диаметр отверстий в бобышках. Первая бобышка - со стороны радиатора. Описание дефектов и состояния рабочей поверхности отверстий в бобышках - на обороте карты. На- прав- ления изме- ре- ний.

Добавление комментария

Измерения диаметра юбки проводят в трех поясах 3 мм от верхней кромки, в поясе наибольшего ее диаметра и мм от нижней кромки и в 20 направлениях по таблице. Отсчет направлений ведут от оси отверстия для пальца со стороны, обращенной к радиатору.

Описание дефектов и состояния рабочей поверхности юбки - на обороте карты. Пос- ле ис- пы- та- ния. Наружный диаметр пальца измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Первый пояс - со стороны радиатора. Но- мер ци- лин- дра. Радиальную толщину поршневого кольца измеряют в пяти точках: Счет колец ведут от днища поршня. До ис- пы- та- ния. Высоту поршневого кольца измеряют в пяти точках: Описание дефектов и рабочего состояния колец - на обороте карты.

До ис- пы- тания. Тепловой зазор, упругость, масса. Измерение теплового зазора в замке поршневого кольца проводят на кольце, вставленном в эталонную оправку диаметром, равным номинальному диаметру цилиндра. Точность измерения 0,02 мм. Упругость колец определяют на специальных весах.

Массу колец определяют на технических весах с точностью до 0,01 г. Первое направление для всех шатунных шеек расположено в плоскости кривошипа, к которому относится данная шатунная шейка.

Первое направление для всех коренных шеек расположено в плоскости кривошипа 1-й шатунной шейки. Но- мер шей- ки. Шатунные подшипники по внутреннему диаметру измеряют в двух поясах по трем направлениям: Но- мер под- шип- ника. Вкладыши, имеющие скосы, измеряют по толщинам , и , и в трех или четырех для вкладышей с кольцевой масляной канавкой поясах и по пяти радиальным направлениям, указанным в чертеже.

Пояса находятся на расстоянии мм от торцев и в середине вкладыша или на расстоянии мм от масляной канавки. Расстояние от плоскости стыков, определяющее радиальное направление измерений толщин и , при диаметрах постелей до 85 мм, составляет 9 мм и при диаметрах постелей свыше 85 мм - 13 мм. У вкладышей, не имеющих скосов, измеряют вместо толщин и по соответствующим им радиальным направлениям толщины и в плоскости стыков.

Но- мер вкла- дыша. Втулка поршневой головки шатуна. Внутренний диаметр втулки измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях по двум поясам. Пояса расположены на расстоянии 5 мм от торцев шейки. Пояса расположены на расстоянии 5 мм от торцев кулачка. Дефекты и состояние рабочей поверхности - на обороте карты. Внутренний диаметр втулки измеряют в двух поясах по двум взаимно перпендикулярным направлениям - в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Первый пояс - со стороны маховика. Внутренний диаметр направляющей измеряют в двух поясах по двум взаимно перпендикулярным направлениям в продольной и поперечной плоскостях коленчатого вала. Первый пояс - со стороны, противоположной камере сгорания. Но- мер на- прав- ляю- щей. Термин и его обозначение. Мощность нетто , кВт л. Эффективная мощность, снятая с коленчатого вала или его эквивалента двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке на двигатель при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, при укомплектованности двигателя серийным оборудованием и устройствами по приложению 1.

Мощность брутто , кВт л. Эффективная мощность, снятая с коленчатого вала или его эквивалента двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке на двигатель при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, при укомплектованности двигателя серийным оборудованием и устройствами по приложению 2.

Условная индикаторная мощность цилиндра , кВт л. Разность между мощностью нетто или брутто и мощностью, развиваемой этим же двигателем при этой же частоте вращения, но при выключенном в одном из цилиндров зажигании или при прекращении подачи топлива в один из цилиндров.

Условная мощность механических потерь , кВт л. Мощность, затрачиваемая на преодоление трения в двигателе, на приведение в действие устройств, обслуживающих двигатель, и на насосные потери. Установленный техническими условиями на двигатель максимальный крутящий момент при указываемой частоте вращения коленчатого вала или его эквивалента двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке, при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизелей, при укомплектованности двигателя серийным оборудованием и устройствами по приложению 1; оборудование, не обслуживающее двигатель, но потребляющее его мощность, должно быть отключено или снято, а в том случае, если это не предусмотрено конструкцией, должно работать без нагрузки.

Установленный техническими условиями на двигатель максимальный крутящий момент при указываемой частоте вращения коленчатого вала или его эквивалента двигателя, изготовленного, оборудованного и обкатанного в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке, при полностью открытом дросселе у двигателей с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизелей, при укомплектованности двигателя серийным оборудованием и устройствами по приложению 2; оборудование, не обслуживающее двигатель, но потребляющее его мощность, должно быть снято или отключено, а в том случае, если это не предусмотрено конструкцией, должно работать без нагрузки.

Отношение разности между максимальным значением крутящего момента по скоростной характеристике и значением крутящего момента, соответствующего максимальной мощности, к значению крутящего момента, соответствующего максимальной мощности. Минимальная рабочая частота вращения , мин. Наименьшая частота вращения коленчатого вала при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, при которой двигатель работает устойчиво не менее 10 мин.

Максимальная рабочая частота вращения , мин. Наибольшая частота вращения коленчатого вала при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, установленная в технических условиях на двигатель. Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя , мин. Частота вращения коленчатого вала, при которой двигатель развивает максимальный крутящий момент. Максимальная частота вращения холостого хода , мин. Наибольшая частота вращения холостого хода, установленная в технических условиях на двигатель.

Минимальная частота вращения холостого хода , мин. Минимальная частота вращения холостого хода, установленная в технических условиях на двигатель и обеспечивающая устойчивую работу двигателя на холостом ходу не менее 10 мин. Масса топлива, расходуемого в 1 ч на заданном режиме работы двигателя. Масса топлива, расходуемого в двигателе в 1 ч, отнесенная к соответствующей приведенной мощности, развиваемой двигателем.

Цель и виды испытания двигателя

Коэффициент равномерности работы цилиндров. Отношение наименьшей условной индикаторной мощности одного из цилиндров к наибольшей условной индикаторной мощности одного из цилиндров данного двигателя.

Отношение мощности нетто брутто двигателя к его условной индикаторной мощности. Масса двигателя , кг. Масса двигателя с маховиком, картером маховика, водяным насосом, вентилятором, шкивами и ремнями и привода вентилятора, с масляным насосом и с масляными фильтрами, с карбюратором, топливным насосом, свечами зажигания, распределителем и катушкой зажигания для двигателей с искровым зажиганием или с форсунками, насосом высокого давления, подкачивающей помпой, топливными фильтрами, свечами накала для дизелей , с впускным и выпускным трубопроводами, нагнетателем, воздухоочистителем и стартером при условии, если вышеперечисленные агрегаты и детали установлены непосредственно на двигателе , но без сцепления, радиатора системы охлаждения, масляного радиатора если он не встроен в двигатель , глушителя и его труб, автомобильного компрессора, генератора, насоса гидроусилителя руля, предпускового подогревателя, без охлаждающей жидкости и масла, без деталей крепления двигателя.

Установленная техническими условиями на двигатель мощность брутто при работе двигателя с номинальной частотой вращения. Установленная техническими условиями на двигатель мощность нетто при работе двигателя с номинальной частотой вращения.

Частота вращения коленчатого вала, установленная техническими условиями на двигатель для номинальной мощности. При указании массы двигателя, комплектация которого отличается от указанной в п. Предприятие или организация, разработавшая конструкцию. Габаритные и установочные размеры двигателя. Тип двигателя бензиновый, дизель, газовый. Число и расположение цилиндров; порядок работы цилиндров. Расположение и число клапанов в цилиндре. Направление вращения коленчатого вала.

Рабочий объем двигателя, л. Мощность нетто, кВт л. Мощность брутто, кВт л. Максимальная рабочая частота вращения, мин. Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин. Максимальная частота вращения холостого хода, мин для дизелей. Минимальная частота вращения холостого хода, мин. Сорт топлива рекомендуемый и заменители. Сорт масла рекомендуемый и заменители. Фазы газораспределения с указанием зазоров в клапанах и теплового состояния двигателя: Карбюратор модель и число.

Воздухоочиститель тип и число. Наличие и тип ограничителя частоты вращения. Тип топливной аппаратуры дизеля тип топливного насоса, регулятора, частоты вращения, регулятора опережения впрыска, распылителя, форсунки, подкачивающего насоса, установочный угол опережения впрыска, минимальное и номинальное давление начала впрыска.

Наличие системы подогрева воздуха. Тип топливной аппаратуры системы впрыска бензинового двигателя тип топливного насоса, распылителя, форсунки, подкачивающего насоса, блока управления, минимальное и номинальное давление впрыска. Тип топливной аппаратуры газового двигателя тип газового смесителя, редуктора, испарителя, фильтров, вспомогательного бензинового карбюратора. Давление и температура масла в главной магистрали при указанной частоте вращения и минимальной частоте вращения холостого хода.

Емкость системы смазки, л Примечание. При необходимости указывают и количество масла, л, требующееся при смене масла. Вентилятор тип, расположение и привод. Емкость жидкостной системы охлаждения двигателя. Распределитель зажигания модель, тип. Катушка зажигания модель, число и место установки.

Запальные свечи тип, модель и размер резьбы; зазор между электродами. Температура охлаждающей жидкости на выходе из рубашки системы охлаждения. Максимальная температура головки цилиндров или другой точки двигателя для двигателей воздушного охлаждения Измененная редакция, Изм.

Текст документа сверен по: ИПК Издательство стандартов, Текст документа Статус Сканер копия. Скоростная внешняя характеристика двигателя Черт. Карты микрометража Блок цилиндров. Диаметр цилиндра гильзы Поршень. Высота канавок для колец Поршень. Диаметр отверстий в бобышках Поршень. Диаметр юбки поршня Поршневой палец.

Номинальный диаметр пальца Поршневые кольца. Радиальная толщина кольца Поршневые кольца. Высота кольца Поршневые кольца. Тепловой зазор, упругость, масса Коленчатый вал.

Диаметр шатунных шеек Коленчатый вал. Диаметр коренных шеек Шатунные подшипники. Диаметр подшипника Коренные подшипники. Диаметр подшипника Вкладыши шатунных подшипников. Толщина вкладыша Вкладыши коренных подшипников. Толщина вкладыша Втулка поршневой головки шатуна. Диаметр втулки Распределительный вал. Диаметр шеек Распределительный вал. Диаметры стержня Втулка распределительного вала. Внутренний диаметр втулки Направляющие клапанов. Методы стендовых испытаний с Изменениями N Название документа: ГОСТ Двигатели автомобильные.

Методы стендовых испытаний с Изменениями N Номер документа: ИПК Издательство стандартов, год Дата принятия: Методы стендовых испытаний с Изменениями N Данный документ представлен в формате djvu. Methods of bench tests МКС ВЗАМЕН ГОСТ 4. Ограничение срока действия снято по протоколу N Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации ИУС 6. При наличии у двигателя нескольких выпускных трубопроводов измерения проводят соответственно в каждом трубопроводе только при приемочных испытаниях ; 2.

У двигателя с наддувом - после нагнетателя; 2. Определение условной мощности механических потерь и равномерности работы цилиндров двигателя 3. Испытания двигателя на безотказность 3. Для дизелей поправочный коэффициент определяют по формуле где - коэффициент, учитывающий атмосферные условия; - коэффициент, учитывающий тип двигателя и его регулировку. Карбюратор Должен быть отрегулирован в соответствии с техническими условиями на двигатель.

Вентиляция картера Если это оборудование серийного двигателя 4. Ограничитель частоты вращения Если это оборудование серийного двигателя 5. Топливный насос низкого давления Если это оборудование серийного двигателя 6. Топливный насос высокого давления Должен быть отрегулирован в соответствии с техническими условиями на двигатель. Топливные фильтры Если это оборудование серийного двигателя 8. Выпускная система стенда не должна создавать в месте присоединения к системе выпуска двигателя давление, отличающееся от атмосферного а при проведении испытаний в помещении с кондиционированным воздухом от давления, установленного в нем более чем на 1 кПа 10 мбар за исключением случаев, когда предприятие-изготовитель дает согласие на более высокое давление - выпускной коллектор - трубопроводы от выпускного коллектора до глушителя - глушитель шума выпуска 9.

Заслонка системы выпуска для торможения двигателем для дизелей Должна быть снята или зафиксирована в полностью открытом положении При проведении испытаний двигателя допускается его обдув автономным вентилятором - вентилятор - кожух вентилятора - радиатор - водяной насос - термостат Генератор Нагрузка генератора должна быть ограничена приборами электрооборудования, установленными на испытываемом двигателе, включая электрический вентилятор охлаждения или эквивалентные им нагрузки.

Нагрузка генератора зарядкой аккумулятора не допускается Если это оборудование серийного двигателя - компрессор - промежуточный теплообменник - насос или вентилятор теплообменника Система зажигания Угол опережения зажигания должен быть отрегулирован в соответствии с техническими условиями на двигатель.

Изменения регулировки в процессе испытания не допускаются Устройства для снижения токсичности отработавших газов Если это оборудование серийного двигателя Измененная редакция, Изм. Подогрев горючей смеси всасываемого воздуха При ручной регулировке подогрев устанавливают для летнего времени и для прогретого двигателя 3. Система выпуска По усмотрению предприятия-изготовителя применяют систему выпуска двигателя в полной комплектации или систему, равнозначную ей по аэродинамическому сопротивлению и резонансной настройке - выпускной коллектор 4.

Топливоподкачиваю- щий насос Если это оборудование серийного двигателя 5. Карбюратор Может быть отрегулирован в соответствии с рекомендуемой предприятием-изготовителем мощностной регулировкой. Изменения регулировки в процессе испытания не допускаются 6. Топливный насос высокого давления Может быть отрегулирован в соответствии с рекомендуемой предприятием-изготовителем мощностной регулировкой.

Изменение регулировки в процессе испытания не допускается 7. Допускается обдув двигателя с жидкостным охлаждением автономным вентилятором 8. Электрооборудование - генератор Нагрузка генератора должна быть ограничена минимально необходимыми приборами электрооборудования. Зарядка аккумуляторных батарей во время испытаний не допускается 9. Система зажигания Может быть отрегулирована в соответствии с рекомендуемой предприятием-изготовителем мощностной характеристикой угла опережения зажигания Устройства для снижения токсичности отработавших газов Необходимость определяется предприятием-изготовителем Измененная редакция, Изм.

Номер цилиндра Направления измерений Номер пояса Отклонение от цилиндричности I II III IV V VI VII VIII IX X XI Диаметр до испы- тания I после испыта- ния до испы- тания после испыта- ния … Поршень. Номер канавки Номер цилиндра Точка измерения I II III IV Высота канавки До испы- тания После испы- тания До испы- тания После испы- тания До испы- тания После испы- тания До испы- тания После испы- тания Поршень.

Номер кольца Но- мер пор- шня Точки измерений кольца см. Номер кольца Номер поршня Точки измере- ний I II III IV V До ис- пы- тания Пос- ле ис- пы- та- ния Из- нос До ис- пы- та-ния Пос- ле ис- пы- та- ния Из- нос До ис- пы- тания Пос- ле ис- пы- та- ния Из- нос До ис- пы- тания Пос- ле ис- пы- та- ния Из- нос До ис- пы- тания Пос- ле ис- пы- та- ния Из- нос Поршневые кольца. Эффективная мощность, снятая с коленчатого вала или его эквивалента двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке на двигатель при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, при укомплектованности двигателя серийным оборудованием и устройствами по приложению 1 2.

Эффективная мощность, снятая с коленчатого вала или его эквивалента двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке на двигатель при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, при укомплектованности двигателя серийным оборудованием и устройствами по приложению 2 3.

Разность между мощностью нетто или брутто и мощностью, развиваемой этим же двигателем при этой же частоте вращения, но при выключенном в одном из цилиндров зажигании или при прекращении подачи топлива в один из цилиндров 4. Мощность, затрачиваемая на преодоление трения в двигателе, на приведение в действие устройств, обслуживающих двигатель, и на насосные потери 6.

Минимальная рабочая частота вращения , мин Наименьшая частота вращения коленчатого вала при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, при которой двигатель работает устойчиво не менее 10 мин Максимальная рабочая частота вращения , мин Наибольшая частота вращения коленчатого вала при полностью открытом дросселе у двигателя с искровым зажиганием и при полной подаче топлива у дизеля, установленная в технических условиях на двигатель Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя , мин Частота вращения коленчатого вала, при которой двигатель развивает максимальный крутящий момент Максимальная частота вращения холостого хода , мин Наибольшая частота вращения холостого хода, установленная в технических условиях на двигатель Минимальная частота вращения холостого хода , мин Минимальная частота вращения холостого хода, установленная в технических условиях на двигатель и обеспечивающая устойчивую работу двигателя на холостом ходу не менее 10 мин Коэффициент равномерности работы цилиндров Отношение наименьшей условной индикаторной мощности одного из цилиндров к наибольшей условной индикаторной мощности одного из цилиндров данного двигателя Условный механический КПД Отношение мощности нетто брутто двигателя к его условной индикаторной мощности Масса двигателя , кг Масса двигателя с маховиком, картером маховика, водяным насосом, вентилятором, шкивами и ремнями и привода вентилятора, с масляным насосом и с масляными фильтрами, с карбюратором, топливным насосом, свечами зажигания, распределителем и катушкой зажигания для двигателей с искровым зажиганием или с форсунками, насосом высокого давления, подкачивающей помпой, топливными фильтрами, свечами накала для дизелей , с впускным и выпускным трубопроводами, нагнетателем, воздухоочистителем и стартером при условии, если вышеперечисленные агрегаты и детали установлены непосредственно на двигателе , но без сцепления, радиатора системы охлаждения, масляного радиатора если он не встроен в двигатель , глушителя и его труб, автомобильного компрессора, генератора, насоса гидроусилителя руля, предпускового подогревателя, без охлаждающей жидкости и масла, без деталей крепления двигателя Номинальная мощность брутто Установленная техническими условиями на двигатель мощность брутто при работе двигателя с номинальной частотой вращения Номинальная мощность нетто Установленная техническими условиями на двигатель мощность нетто при работе двигателя с номинальной частотой вращения Номинальная частота вращения Частота вращения коленчатого вала, установленная техническими условиями на двигатель для номинальной мощности Примечание.

Марка, модель двигателя 2. Порядковый номер двигателя 4. Предприятие или организация, разработавшая конструкцию 5. Габаритные и установочные размеры двигателя 6. Тип двигателя бензиновый, дизель, газовый 7.

Число и расположение цилиндров; порядок работы цилиндров 9. Расположение и число клапанов в цилиндре Направление вращения коленчатого вала Рабочий объем двигателя, л Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Максимальная рабочая частота вращения, мин Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин Максимальная частота вращения холостого хода, мин для дизелей Минимальная частота вращения холостого хода, мин Сорт топлива рекомендуемый и заменители Сорт масла рекомендуемый и заменители Масса двигателя, кг Карбюратор модель и число Воздухоочиститель тип и число Наличие и тип ограничителя частоты вращения Тип топливной аппаратуры дизеля тип топливного насоса, регулятора, частоты вращения, регулятора опережения впрыска, распылителя, форсунки, подкачивающего насоса, установочный угол опережения впрыска, минимальное и номинальное давление начала впрыска Наличие системы подогрева воздуха Тип топливной аппаратуры системы впрыска бензинового двигателя тип топливного насоса, распылителя, форсунки, подкачивающего насоса, блока управления, минимальное и номинальное давление впрыска Тип топливной аппаратуры газового двигателя тип газового смесителя, редуктора, испарителя, фильтров, вспомогательного бензинового карбюратора Давление и температура масла в главной магистрали при указанной частоте вращения и минимальной частоте вращения холостого хода Тип системы охлаждения Вентилятор тип, расположение и привод Емкость жидкостной системы охлаждения двигателя Генератор тип, модель Распределитель зажигания модель, тип Катушка зажигания модель, число и место установки Запальные свечи тип, модель и размер резьбы; зазор между электродами Устройства для снижения токсичности отработавших газов Температура охлаждающей жидкости на выходе из рубашки системы охлаждения Данный документ представлен в виде сканер копии, которую вы можете скачать в формате pdf или djvu.

Положения о персональных данных Версия сайта: ИПК Издательство стандартов, год. Давление насыщенного водяного пара, кПа. Топливный насос низкого давления. Топливный насос высокого давления. Подогрев горючей смеси всасываемого воздуха. Отк- лоне- ние от ци- линд- рич- ности. Нап- рав- ления изме- рений. Пос- ле испы- тания. Но- мер пор- шня. Точки измерений кольца см. До ис- пы- та-ния. Изме- нение зазо- ра. Изме- нение упру- гости. Изме- нение мас- сы. Направ- ления изме- рений.

Наибольшее отклонение от цилиндричности. Нап- рав- ле- ния изме- рений. Наи- большее отклоне- ние от цилинд- ричности. Но- мер вкла- ды- ша. Наибольшее отклонение от цилинд- ричности. Направ- ления измере- ний. Наи- большее отклонение от цилинд- ричности. Важные документы ТТК, ППР, КТП Классификаторы Комментарии, статьи, консультации Картотека международных стандартов: Федеральное законодательство Региональное законодательство Образцы документов Все формы отчетности Законодательство в вопросах и ответах.

Читайте также:
Новости партнеров:

Масса топлива, расходуемого в 1 ч на заданном режиме работы двигателя.